Главные тренды SEO продвижения в 2021 году

тренды в seo продвижении сайтов 2021

Поделиться публикацией:

Share on facebook
Share on email
Share on vk
Share on telegram

Содержание статьи:

Уходящий год был, мягко говоря, богат на события, изменилось многое в том числе в работе SEO специалистов. Внедрение новых алгоритмов ранжирования от Google и Яндекс, заставили, как минимум поволноваться. Сегодня я хочу рассказать, что на мой взгляд будет наиболее актуально, какие тренды в SEO-2021 года прослеживаются уже сейчас.

Особое внимание к контенту

Качество и количество размещенной информации на посадочной странице сайта играет основополагающую роль в SEO продвижении, с этим сложно спорить. Однако с введением новых алгоритмов обработки текста в Яндекс и Google, поисковые роботы, основываясь на машинном обучении, научились понимать фактический смысл контента, что естественно отразилось на ранжировании. Особенно это касается поисковых запросов с так называемым «длинным хвостом».

Стоит понимать, что переспамленная «портянка текста» с прямым или разбавленным вхождением ключевых фраз, давно не работает. При этом, объемная текстовая составляющая (не менее 3000 символов) на посадочной странице необходима, поскольку в коротком, ограниченном контенте нет возможности полностью раскрыть тематику. Применение технологии LSI при наполнении страницы сайта, также актуально. В 2021 году поисковики не только оценивают релевантность контента, но и удобство взаимодействия пользователя с ним, а это значит, что теперь подходить к оформлению и наполнению страницы необходимо с особой тщательностью.

CTR в органическом поиске

Показатели CTR (соотношение между показами и кликами) имело значение и раньше, но в 2021 году прослеживается явный тренд на усиление борьбы между оптимизаторами за заметность в поисковой выдаче.

Тщательная проработка title и описания страниц, использование эмоджи в description, внедрение микроразметки с быстрыми ответами (для Google), турбо-страницы в Яндексе, карусель которых выводятся в поиске (актуально для главной страницы), разметка рейтинга, отзывы и многое другое.

Работу над улучшением показателей CTR необходимо проводить регулярно, при этом не забывать анализировать полученные результаты с помощью Яндекс Веб-мастер и Google Search Console.

пример турбо страниц в яндексе

Техническая оптимизация

Также, как и CTR, техническое состояние сайта оценивалось поисковиками и раньше, однако сейчас речь идет о более глубоком понятии. Например, Google «выкатил» новый фактор ранжирования Page Experience — это абсолютно новая метрика позволяющая оценивать взаимодействие пользователей со страницей сайта, а также получать информацию технического характера.

Например, Page Experience контролирует время отрисовки контента, присутствие мобильной адаптации, безопасность сайта в том числе наличие SSL сертификата. Классические технические параметры (корректный robots.txt, наличие sitemap, настроенная 404 страница и другие), также должны быть настроены безукоризненно.

Поведенческие факторы

Поведение и удовлетворённость пользователей в 2021 году по-прежнему останется одной из главных метрик при ранжировании сайта поисковиками. При этом Яндекс-ом и Google-ом будут учитываться не только переход из поиска по определенному запросу или группе, а качественно возрастет контроль непосредственно за сессией.

В 2021 году очень влияющим фактором станет конверсия Интернет-ресурса, именно данная метрика сможет показать, что сайт является релевантным, то есть соответствует требованиям посетителя, более того подобный показатель очень сложно «накрутить».

Возврат в поисковую выдачу, время пребывания на странице, доля длинных сессий (более 1-ой минуты), доля глубоких сессий (более 2-х минут), переход по внутренним ссылкам, клики и прокрутка, также имеют значение.

Голосовой поиск

Согласно мировой статистике более 43% пользователей Интернета активно пользуются голосовым поиском с 2019 по 2020 год показатель вырос на 9%. Да, несомненно, в Беларуси цифра значительно ниже, но технология явно развивается и причин для обратной тенденции не просматривается. К слову, я обратил внимание, что мой 8-ми летний сын и его друзья практически не вводят запросы привычным способом, а пользуются голосовым поиском. Это еще раз доказывает, что новое поколение явно выбирает более удобный способ взаимодействия с поиском, соответственно оптимизировать сайт под голосовые запросы нужно уже сейчас.

Для этого необходимо использовать вопросительные наречия и местоимения в заголовках. Очень круто работает сочетание голосового поиска с локальными запросами, которые, кстати, тоже можно сказать тренд в SEO 2021 года.

Визуальный поиск

Новый тренд в поиске Google, основанный на технологии с применением искусственного интеллекта, которая называется — Google Lens. Несмотря на то, что в Беларуси и странах СНГ, визуальный поиск ещё не так популярен, в Соединённых штатах Америки данной технологией активно пользуются, а в 2020 году Google Lens воспользовались более 1 млрд. пользователей во всем мире. Функция будет полезна для:

  • Поиска информации об объектах;
  • Определение вида растений и животных;
  • Поиска рецептов и блюд;
  • Поиска информации о местном заведении;
  • Поиск понравившихся предметов.

Суть технологии заключается в следующем. При помощи камеры смартфона, наведённого на определенный предмет или текст, используя алгоритмы компьютерного зрения Google Lens идентифицирует объекты, который оказался под прицелом камеры, после чего выводит на экран соответствующую информацию.

google lens визуальный поиск

Для продвижения под визуальный поиск необходимо выполнить несколько условий. В первую очередь сайт должен иметь адаптацию под мобильные устройства. Во-вторых, картинки, используемые на странице, должны быть оптимизированы для SEO (заполнен alt, title и т.д.). В подавляющем большинстве документы, которые показываются в Google Lens имеют объем не менее 1500-1700 символов.

Размещение видео

Видеомаркетинг однозначный тренд не только 2021 года. Уже сегодня 50% сайтов, находящихся в ТОП-10 выдачи, имеют на странице какой-либо видео контент.

Промо-ролики, инструкции и обзоры на товары, другие интересующие пользователя видео сделают страницу сайта более понятной и простой для восприятия. При этом не забываем о том, что видео точно помогут улучшить поведенческие факторы, о которых шла речь выше. Обязательно необходимо внедрить микроразметку на странице с видеороликом, это даст возможность получить в выдаче Google небольшое превью, что в свою очередь повлияет на CTR о котором также говорили ранее в этой статье.

Заключение и выводы

Уверенно можно сказать, что наступающий 2021 год продолжит уже заложенные в текущем году тренды на удобный и полезный сайт. Уверенно можно сказать, что в выигрыше останутся ресурсы быстрые, максимально отвечающие на запрос пользователя в широком смысле этого понятия.

Очевидно, что оптимизаторам и владельцам сайтов необходимо инвестировать в разноплановый контент (видео, графики, таблицы), усиленно работать над локальным SEO продвижением и расширять источники трафика на сайт.

Возможно Вам будет интересно

тренды в seo продвижении сайтов 2021
Блог

Главные тренды SEO продвижения в 2021 году

Содержание статьи: Особое внимание к контенту CTR в органическом поиске Техническая оптимизация Поведенческие факторы Голосовой поиск Визуальный поиск Размещение видео Заключение и выводы Уходящий год

как добавить организацию на яндекс карты
Блог

Как добавить организацию на Яндекс.Карты

Каждому владельцу коммерческого сайта просто необходимо зарегистрироваться в справочниках и поставить отметку на картах, тем более возможность для этого предоставляют сами поисковые системы в своих

Готовы поднять свой бизнес?

Пристегнитесь мы взлетаем!

seosopec.by
Copyright © | 2009
Рейтинг в Google:
5/5
Адрес

Беларусь, Минск,
пр-кт Партизанский, 178

Время работы

9:00 — 17:00
Понедельник — Пятница

Контакты

+375 44 7403090 
seospec@yandex.ru

viber

Заявка

Пожалуйста, заполните форму и ожидайте звонка