Процесс создания типовых сайтов, будь-то личный блог, сайт услуг или интернет-магазин, сегодня максимально упрощен, благодаря системам управления контентом (CMS). Как следствие запустить свой проект в интернете лишь немногим сложнее, чем создать документ в Ворде. Чем сказать откровенно многие и пользуются, в результате чего в интернете ежемесячно появляются тысячи сайтов, о которых в 99% случаев никто никогда не узнает, кроме самого владельца, его друзей и родственников.
Поэтому, если вы хотите создать новый информационный или коммерческий сайт, то необходимо изначально думать о том, каким образом о нем будет узнавать потенциальная аудитория. Собственно, вариантов всего два:
- Покупка контекстной и других видов рекламы;
- SEO продвижение, а другим словами — кропотливая работа над улучшением позиций в выдаче поисковых систем.
Вариант покупки рекламы – это лишь кратковременное привлечение аудитории, к тому же расценки в абсолютном большинстве коммерческих ниш не просто высоки, а огромны. Поэтому, для большинства проектов, актуальным является продвижение в поисковой выдаче, которую и называют SEO оптимизация.
Важная информация! Необходимо понимать, что основных поисковых систем в Беларуси всего две Яндекс и Google, а в каждой из их есть всего по десять мест на первой странице. Поэтому, для того чтобы получить посетителей из органической выдачи, придется не просто наполнить сайт контентом, но и провести серьезную и кропотливую работу по его оптимизации.
SEO — суть понятия и ключевые особенности
Аббревиатура SEO является сокращением от Search Engine Optimization, что переводится как Оптимизация для Поисковых Систем. Под выполнением SEO оптимизации сайта подразумевают комплекс работ, который позволяет улучшить позиции сайта в поисковых системах.
Тот самый объем работ может отличаться и обычно прописывается в техническом задании, которое составляется на основе анализа проекта, «снятия» позиций по требуемым запросам и целому ряду других моментов. По своим видам SEO классифицируется на:
- Техническую настройку сайта;
- Внутреннюю оптимизацию;
- Внешнюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта направлена на его улучшение, как в плане опубликованного контента и его релевантности, то есть соответствия требуемым запросам, так и технической стороны. Особо важными являются скорость загрузки страниц и «дружественность» мобильным платформам, которую называют адаптивным дизайном.
Для многих тематик, особенно из некоммерческой ниши, можно добиться хороших результатов и быстрого роста позиций в поисковой выдаче только лишь за счет внутренней оптимизации. Типовой набор работ, который должен быть выполнен в процессе внутренней оптимизации сайта выглядит следующим образом:
- Составление семантического ядра;
- Модернизация (доработка и отладка) «движка», добавление новых модулей, в ряде случаев производится перенос на новую CMS;
- Производится сжатие изображений и других медиафайлов, что позволяет обеспечить более высокую скорость загрузки страниц;
- Работа над юзабилити сайта, который должен иметь максимально функциональный и удобный интерфейс, чтобы пользователи быстро получали необходимую информацию;
- Выполняется перелинковка страниц, которая позволяет связать все содержимое сайта и увеличить «вес» некоторых наиболее важных посадочных страниц;
- Заполняются meta-теги для каждой из страниц, выполняется форматирование HTML так, чтобы каждая из страниц имела основной заголовок и дополнительные, помечаемые специальной разметкой.
Важная информация! В ряде случаев виной медленной загрузки страниц и ряда других проблем является хостинг. Поэтому, выбирать его необходимо основываясь на рейтингах доступности и скорости работы. Не экономьте на хостинге, иначе никакая SEO оптимизация сайта не даст нужного результата.
Внешняя оптимизация сайта
Также, как и внутренняя, внешняя оптимизация представляет собой обширный комплекс работ, которые выполняются на сторонних ресурсах. Если раньше основным методом внешней оптимизации была покупка ссылок, что позволяло проектам в буквальном смысле «взлетать» в выдаче, то сегодня все стало намного сложнее. Любое непрофессиональное или непродуманное действие может привести к наложению фильтра со стороны поисковых систем, избавиться от которого будет очень и очень непросто. Современная внешняя оптимизация базируется на:
- Получении естественных ссылок;
- Активности в социальных сетях;
- Размещении пресс-релизов;
- Грамотном использовании различных сервисов от «поисковиков», например Яндекс Дзен, Google Мой Бизнес и целого ряда других инструментов.
Совет! Выполнять оптимизацию правильно можно только если быть в курсе последних изменений и нововведений в поисковых системах. Читайте новости, подписывайтесь на тематические рассылки и профильные форумы, блоги, отслеживайте разделы справки на сайтах самих поисковиков, не стесняйтесь отправлять запросы.
Активно используйте инструменты, многие из которых предоставлены самими поисковыми системами. С их помощью можно изучать время, которое посетители проводят на ресурсе, сколько и каких страниц было просмотрено, какие действия совершены. После внесения изменений можно будет отследить то, какой результат они дали.