Что такое SEO оптимизация сайта и как она выполняется

Поделиться публикацией:

Share on facebook
Share on email
Share on vk
Share on telegram

Процесс создания типовых сайтов, будь-то личный блог, сайт услуг или интернет-магазин, сегодня максимально упрощен, благодаря системам управления контентом (CMS). Как следствие запустить свой проект в интернете лишь немногим сложнее, чем создать документ в Ворде. Чем сказать откровенно многие и пользуются, в результате чего в интернете ежемесячно появляются тысячи сайтов, о которых в 99% случаев никто никогда не узнает, кроме самого владельца, его друзей и родственников.

Поэтому, если вы хотите создать новый информационный или коммерческий сайт, то необходимо изначально думать о том, каким образом о нем будет узнавать потенциальная аудитория. Собственно, вариантов всего два:

  • Покупка контекстной и других видов рекламы;
  • SEO продвижение, а другим словами — кропотливая работа над улучшением позиций в выдаче поисковых систем.

Вариант покупки рекламы – это лишь кратковременное привлечение аудитории, к тому же расценки в абсолютном большинстве коммерческих ниш не просто высоки, а огромны. Поэтому, для большинства проектов, актуальным является продвижение в поисковой выдаче, которую и называют SEO оптимизация.

Важная информация! Необходимо понимать, что основных поисковых систем в Беларуси всего две Яндекс и Google, а в каждой из их есть всего по десять мест на первой странице. Поэтому, для того чтобы получить посетителей из органической выдачи, придется не просто наполнить сайт контентом, но и провести серьезную и кропотливую работу по его оптимизации.

SEO — суть понятия и ключевые особенности

Аббревиатура SEO является сокращением от Search Engine Optimization, что переводится как Оптимизация для Поисковых Систем. Под выполнением SEO оптимизации сайта подразумевают комплекс работ, который позволяет улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Тот самый объем работ может отличаться и обычно прописывается в техническом задании, которое составляется на основе анализа проекта, «снятия» позиций по требуемым запросам и целому ряду других моментов. По своим видам SEO классифицируется на:

  • Техническую настройку сайта;
  • Внутреннюю оптимизацию;
  • Внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайта направлена на его улучшение, как в плане опубликованного контента и его релевантности, то есть соответствия требуемым запросам, так и технической стороны. Особо важными являются скорость загрузки страниц и «дружественность» мобильным платформам, которую называют адаптивным дизайном.

Для многих тематик, особенно из некоммерческой ниши, можно добиться хороших результатов и быстрого роста позиций в поисковой выдаче только лишь за счет внутренней оптимизации. Типовой набор работ, который должен быть выполнен в процессе внутренней оптимизации сайта выглядит следующим образом:

  • Составление семантического ядра;
  • Модернизация (доработка и отладка) «движка», добавление новых модулей, в ряде случаев производится перенос на новую CMS;
  • Производится сжатие изображений и других медиафайлов, что позволяет обеспечить более высокую скорость загрузки страниц;
  • Работа над юзабилити сайта, который должен иметь максимально функциональный и удобный интерфейс, чтобы пользователи быстро получали необходимую информацию;
  • Выполняется перелинковка страниц, которая позволяет связать все содержимое сайта и увеличить «вес» некоторых наиболее важных посадочных страниц;
  • Заполняются meta-теги для каждой из страниц, выполняется форматирование HTML так, чтобы каждая из страниц имела основной заголовок и дополнительные, помечаемые специальной разметкой.

Важная информация! В ряде случаев виной медленной загрузки страниц и ряда других проблем является хостинг. Поэтому, выбирать его необходимо основываясь на рейтингах доступности и скорости работы. Не экономьте на хостинге, иначе никакая SEO оптимизация сайта не даст нужного результата.

Внешняя оптимизация сайта

Также, как и внутренняя, внешняя оптимизация представляет собой обширный комплекс работ, которые выполняются на сторонних ресурсах. Если раньше основным методом внешней оптимизации была покупка ссылок, что позволяло проектам в буквальном смысле «взлетать» в выдаче, то сегодня все стало намного сложнее. Любое непрофессиональное или непродуманное действие может привести к наложению фильтра со стороны поисковых систем, избавиться от которого будет очень и очень непросто. Современная внешняя оптимизация базируется на:

  • Получении естественных ссылок;
  • Активности в социальных сетях;
  • Размещении пресс-релизов;
  • Грамотном использовании различных сервисов от «поисковиков», например Яндекс Дзен, Google Мой Бизнес и целого ряда других инструментов.

Совет! Выполнять оптимизацию правильно можно только если быть в курсе последних изменений и нововведений в поисковых системах. Читайте новости, подписывайтесь на тематические рассылки и профильные форумы, блоги, отслеживайте разделы справки на сайтах самих поисковиков, не стесняйтесь отправлять запросы.

Активно используйте инструменты, многие из которых предоставлены самими поисковыми системами. С их помощью можно изучать время, которое посетители проводят на ресурсе, сколько и каких страниц было просмотрено, какие действия совершены. После внесения изменений можно будет отследить то, какой результат они дали.

Возможно Вам будет интересно

Готовы поднять свой бизнес?

Пристегнитесь мы взлетаем!

seosopec.by
Copyright © | 2009
Рейтинг в Google:
5/5
Адрес

Беларусь, Минск,
пр-кт Партизанский, 178

Время работы

9:00 — 17:00
Понедельник — Пятница

Контакты

+375 44 7403090 
seospec@yandex.ru

viber

Заявка

Пожалуйста, заполните форму и ожидайте звонка